Ирина Бакатова. Серебряный Директор. Воронеж.
Как догнать Воронеж
С октября 2008 по январь 2009, то
есть всего за 4 месяца в структуре Ирины «выросли» 7 директоров и 3
Серебряных директора, включая саму Иру. Это, кстати, тоже уникальный
случай! Представьте себе, что вы становитесь начальником отдела и
буквально тут же выводите в начальники и своих сотрудников. Невероятно? А
между тем, в Воронеже именно так и произошло.
Кто вы по образованию и как пришли в Faberlic?
Ирина Бакатова: По образованию я мастер по пошиву женской
одежды. 15 лет стажа на фабрике «Работница». Но моим главным призванием
всегда была роль жены и мамы. Детей у меня двое — дочке двенадцать лет,
сыну — шесть. Собственно, и бизнес-то я начала не где-нибудь, а в
песочнице.
То есть?
И.Б.: Началось все наверное как у многих — с подруги. Оля
зарегистрировалась в Faberlic и получила возможность покупать косметику с
30% скидкой, мне она предложила пользоваться ее скидочной картой. Но
вечером я посоветовалась с мужем и мы решили, что надо завести
собственную. На следующее утро я попросила подругу отвезти меня в офис
Faberlic. Она сначала отнекивалась, боялась, говорила, что никого там не
знает, но я настояла. Вот так мы познакомилась с Ольгой Ивановной
(Веремеенко, наставник Ирины Бакатовой — Cf). Она мне рассказала очень
много интересного о косметике Faberlic, и я купила — как сейчас помню —
на 1000 рублей. А еще взяла каталоги, чтобы другим мамочкам в песочнице
показать. И что вы думаете? На следующий же день собрала кучу заказов.
Опять поехала к Ольге Ивановне — подбирать программы по уходу уже для
приятельниц. В общем, за две недели я продала косметики на 200 баллов,
заработав что-то около 1000 рублей. И все это получилось как-то само
собой. Я человек эмоциональный, поэтому взахлеб рассказывала своим
знакомым о том, какой замечательной косметикой я теперь пользуюсь, и они
делали заказы. Но тогда я еще не думала об этом как о работе.
Что вас заставило прийти к этой мысли?
И.Б.: Оказалось, что заработав свои первые деньги с Faberlic, я
выполнила первую ступеньку маркетинг-плана и меня пригласили на
презентацию нового каталога. Это был настоящий праздник — роскошный зал,
красиво одетые люди, море цветов. Я тогда подумала: «господи, какие
здесь все красивые, счастливые и ...какие-то особенные». Знаете, история
про Золушку - не моя история. На тот момент у меня было все, о чем
можно мечтать — любящий муж, замечательный дети, достаток в доме.
Но...Как вам сказать. У женщин в том зале было что-то еще. Потом я
поняла, что это «что-то» — ощущение гармонии, которым «веет» от
человека, занимающегося любимым делом.
В общем, меня пригласили на сцену, подарили роскошный букет, вручили
сертификат. Я почувствовала какой-то невероятный подъем и подумала — мне
здесь нравится.
В этот момент вы приняли решение
работать в компании?
И.Б.: Не совсем. Мне нравилось
пользоваться косметикой Faberlic, и нравилось ее продавать. А в тот
момент захотелось присоединиться к этим женщинам, захотелось иметь свой
бизнес.
Почему же сразу не начали?
И.Б.: Да вы знаете, тогда мне
казалось, что это и есть мой бизнес. Я искренне делилась со всеми, с кем
в жизни сталкивалась, своим «открытием» косметики Faberlic, и продажи
мои росли. Я получала «живые» деньги, благодарности клиентов и не
очень-то задумывалась о будущем. Но в какой-то момент поняла, что для
настоящего бизнеса одних эмоций маловато. Нужны знания, которые я
получила, в частности, в школе консультантов-косметологов.
Как вы становились директором ?
И.Б.: В какой-то момент Ольга
Ивановна почувствовала, что я слишком увлечена продажами и стала
говорить, что нужно приглашать других продавцов, организовывать их
деятельность. Но меня тогда, помню, мучил вопрос: «а кому же я буду
продавать такую чудесную косметику»?
Как вы себе на него ответили?
И.Б.: Один в поле не воин. Даже
очень хороший продавец, не может заменить собой магазин, не может
донести продукт до большого числа людей. Но понять это - одно, а вот
перестроиться и начать управлять продажами, а не продавать - другое.
Тогда мы с Ольгой Ивановной сели и проанализировали, кому я могу
предложить «бизнес», а не продукт. Оказалось, что у меня есть клиентка,
которая всегда очень много заказывает, ей я и предложила стать
партнером по бизнесу — и она стала. И в тот же месяц я пригласила к
сотрудничеству еще 5 человек. Теперь я всегда сначала предлагаю людям
возможность заработать, а уж потом продукцию.
Сегодня это вылилось в наш рабочий принцип. Сначала мы предлагаем людям
работать с faberlic, и только потом — покупать продукцию. Самую важную
информацию следует доводить до сведения человека сразу, не откладывая на
неопределенное «потом». А покупателями — как показывает практика — все
равно становятся все, с кем мы общаемся.
После того, как вы стали директором, у вас было почти два года
стабильности, когда доходность вашего бизнеса практически не менялась...
И.Б.: Это был, пожалуй, самый
сложный период в карьере. У меня в структуре было 10 человек, каждый из
которых продавал на 200 баллов. И я совершенно не знала, что делать
дальше. Как увеличивать оборот, где искать новых людей, с кем строить
бизнес. Я помогала своим девушкам искать клиентов, рассказывала как
продавать, рисовала им заманчивые перспективы. Но результатов не было. В
тот момент, я помню, мы решили проводить обучения: устраивали школы
визажа, косметологов, делали специальные школы для студентов...Но, наши
ученики получали знания и...становились верными покупателями. В общем, я
была, как у нас говорят, стабильным директором, но меня эта
стабильность раздражала. Я хотела, чтобы бизнес рос. Так хотела, что
иногда даже до слез доходило .
Может просто люди вам попадались «не те»?
И.Б.: Нет, скорее это я была «не
та». Ольга Ивановна тогда мне сказала, что очень важно правильно
сформулировать свое «хочу». Я хотела продавать. Поэтому и результата не
было. А вот когда «хочу» стало иным - управлять большим коллективом с
большим оборотом - все пошло как по маслу.
Ваш стремительный карьерный рост в течение последнего года был связан
именно с этим?
И.Б.: Да. И еще - с помощью
Ольги Ивановны, с тем, что мы нащупали свой метод работы...
Что же это за метод?
И.Б.: Мы давно искали способ
сделать работу эффективной и тут компания объявила о поездке в Египет.
Чтобы поехать в путешествие, нужно было увеличить оборот своей структуры
на 35%! Это сейчас, когда мы делаем 150% , подобное увеличение кажется
ерундовым. А тогда это был вызов. Мы сели и стали думать — как? И вот из
этих усилий наш метод и родился. Первое — мы тогда поставили себе
конкретную цель: увеличение оборота на 35%. Второе — достижение цели
было ограничено жесткими временными рамками. Третье — для каждой из нас
был составлен индивидуальный план работы. И наконец, четвертое —
выполнение этого плана практически ежедневно контролировалось
наставником. Вот, собственно, и весь наш«секрет»: план, анализ,
контроль, совместные действия.
С принципом планирования знакомы многие. Но именно вам удается
выращивать двух-трех новых директоров в месяц! Значит, есть что-то еще
...
И.Б.: Еще есть энергия желания.
Есть уверенность в уникальности нашего предложения. Вы знаете, когда я
говорю людям, что управляю бизнесом с ежемесячным оборотом в 850 тысяч
рублей, при этом продаю реальный продукт, их это впечатляет. Кстати,
никогда не говорю:
«серебряный директор зарабатывает столько-то...». Потому что человеку не
из сети словосочетание «серебряный директор» не говорит ни о чем. В
общем, наши обороты вызывают уважение и желание последовать примеру,
ведь не у каждого ИП есть такой масштаб.
Не всякой женщине легко представить, что она сможет управлять такими
оборотами.
И.Б.: Исключено. И это тоже
часть метода. Когда моя стабильность стала доводить меня до слез, Ольга
Ивановна буквально взяла меня за руку и мы все стали делать вместе. Она
предлагала участие в бизнесе, а я смотрела и училась. И такой тренинг
совместного действия длился несколько месяцев. Моего первого директора
мы тоже «нянчили» вместе, одновременно пестуя директора этого директора.
Вышестоящий наставник у нас принимает непосредственное участие в
карьере директоров не только связанных непосредственно с ним, но и теми,
кто находится двумя уровнями ниже. И именно это дает такой быстрый
результат.
Это и есть главный секрет успеха воронежской структуры?
И.Б.: Точно. Мы всегда работаем
командой. Новенькие никогда не остаются без поддержки своих наставников.
Причем это поддержка реальная, действенная. Вышестоящий планирует твою
деятельность в жестких временных рамках, объясняет что и как надо
делать, а потом идет и делает вместе с тобой.
Вместе с тобой или вместо тебя?
И.Б. Когда человек к нам
приходит он обычно все хочет, но ничего не может. А я как опытный
директор знаю как делать, и передаю новичку эти знания: показываю,
анализирую с ним наши действия и на первом этапе многое делаю месте с
ним.
Вы берете энергию «хочу», чистую, не ослабленную разочарованием
энергию «первого восторга», и, не давая ей истощиться, поддерживая
человека своим опытом, используете ее для мощного броска перед – туда,
откуда ему уже не захочется уйти…
И.В.: Верно! И к тому же такая
помощь помогает справится со страхом неизвестности. Знаете, ведь если
человеку вплоть до мельчайших деталей объяснить, что он должен делать, и
потом перезвонить только через месяц, то он ответит вам, что у него
ничего не получилось. А вот если взять за руку и сделать вместе, осечки
не будет.
Вас не тяготит такой контроль, ежевечерние звонки наставнику и
директорам ?
И.Б. Это мягкий контроль, никто
на меня не давит. И я ни на кого не давлю. Просто мы не оставляем
человека наедине с его страхами, сомнениями, не даем ему набить
собственные шишки, поддерживаем, даем возможность почувствовать свою
силу. И еще организуем, то есть ставим какую-то конкретную цель в
конкретных временных рамках — поехать в Италию, выиграть пежо... и то,
как человек будет к этой цели идти. Тройного «Серебра» не получилось бы,
если бы мы работали в одиночку. И оборотов бы таких не было.
Расскажите подробнее о том, как действуете. Где, например, ищите
людей для работы в сети?
И.Б.: Людей ищу везде. Лично мне
приятнее работать со знакомыми знакомых. Поэтому время от времени мы с
моими консультантами садимся и вспоминаем, с кем обычно общаемся. Список
получается весьма внушительным.
Как именно вы знакомитесь с будующими коллегими?
И.Б.: «Здравствуйте, меня зовут
Ирина. Обратиться к вам мне порекомендовала такая-то. Нам сейчас нужны
управленцы. Подробнее мы можем поговорить у нас в офисе.
А если человек отказывается?
И.Б.: Спрашиваю, кому из его
знакомых такая возможность был бы интересна, и, если это был разговор не
по телефону, оставляю каталог со своими координатами или наш журнал. В
любом случае у нас остается связующая ниточка.
А если человек останавливается на третьем варианте?
И.Б.: Ну и отлично! Дарю ему
каталог со своими координатами или ваш журнал. Кстати, я заметила, что
«Страну faberlic” особенно любят в банках, школах и больницах.
Сотрудники этих заведений ценят информацию и любят читать. Поэтому им я
стараюсь оставлять журнал. В любом случае, у нас с этим человеком
образуется связующая ниточка.
В связи с массовыми увольнениями больше людей хотят учувствовать в
бизнесе Faberlic?
И.Б.: Пока аналитики у меня нет,
но чисто интуитивно могу сказать, что да, больше.
Сколько человек в день приглашает ваша структура? И сколько людей
входит в вашу группу?
И.Б.: Год назад было 100
человек. Сейчас — 800. В день к нам присоединяется 2 человека. А лично я
приглашаю не меньше пяти новых коллег в месяц.
Говорят, что в России нынче очень трудно или даже почти невозможно
работать сетевым директором?
И.Б.: Да что вы! Когда меня
спрашивают, коснулся ли вас кризис, я говорю: «приходите, посмотрите
как работают наши операторы. Им даже в туалет сходить некогда»! В России
столько белых пятен — только работай.Понимаете, если сидеть в офисе и
ждать, когда к тебе придут новые клиенты и консультанты, то конечно,
реальность будет выглядеть печальной. Просто надо встать и начать
работать!
Что лично вам дала работа в Faberlic?
И.Б.: Хороший заработок. Мы
сейчас перестраиваем дом, в котором живем, делаем ремонт, я купила себе
норковую шубку...Но, наверное, не это главное. Благодаря моему мужу, я в
общем-то никогда не знала, что такое «в семье нет денег». С Faberlic у
меня появилось любимое дело, мне стало интересно жить — я
работаю,учусь, в моей жизни теперь есть азарт, радость достижения и
хорошие люди... Много хороших людей.
Правила жизни Ирины Бакатовой
• Никогда не выходить из дома без
каталога.
• Сначала предлагать человеку возможность заработать и только потом –
купить косметику.
• Каждый день анализировать свои радости и горести с вышестоящим
директором и разбирать работу тех, кого в компанию привела она.
• Планировать: год, месяц, неделю, день.
• Расстилать дома на полу карту России и отмечать на ней «белые
пятна» без Faberlic.
• В воскресенье принадлежать только семье.
• Получать от работы удовольствие.
|